24 апреля 2018
Современный рыболов гораздо мобильнее, чем был раньше.
Личный автомобиль тогда был у немногих, самолет – диковинка и роскошь.
Ездили на поездах и автобусах,
да и рыба была ближе, такого массового «вылета» рыболовов на Волгу
или в другие «Эльдорадо» не наблюдалось.
Впрочем, порядки тоже изменились…
Канули в лето те времена, когда спиннинги можно было пронести в самолет и попросить стюардессу поставить их в уголок, чтобы не поломали.
Теперь снасти надо сдавать в багаж,
а для этого нужен надежный (и дорогой) тубус,
хождение в отдельную зону аэропорта для сдачи негабарита,
беготня с оплатой, возвращением с квитанцией…
Но вот прилетели, все уже разошлись, а ты ждешь, нервничаешь, когда же вынесут твой тубус… А за все эти мытарства еще и денег надо заплатить не малых!!
Не проще обстоят дела и с поездкой на машине: в салоне, если пассажиров и вещей много – неудобно, да и поломать легко.
Багажник на крышу современной легковушке не очень-то поставишь…
Выход – компактные спиннинги и удилища!
Всевозможные телескопы одно время пользовались большим спросом, но затем, по мере роста «крутости» рыболовов
и возросших требований к снастям, телескопические снасти стали рассматриваться как забава для новичков и «чайников».
Однако, как нас учит политэкономия, спрос рождает предложение.
На рынке появились вполне приличные телескопы и еще более прекрасные многочастные спиннинги.
Да и рыболов, освободившись от многих стереотипов
и подстегнутый экономическими расчетами, стал обращать больше внимания снастям компактным, удобным в перевозке.
К тому же многих тешит новый, модный термин: «трэвэл – снасти»!!
Вслед за новыми тенденциями,
и мы рассмотрим несколько достойных «трэвэл» спиннингов и удилищ, которыми не зазорно ловить и опытному рыболову.
- Удилище Garbolino WILD PEAK 410 – отличный пример того, чего могут добиться производители, если серьезно подойдут к делу.
Создавался этот 4-х метровый телескоп для тех, кто лазит по горам и ловит форель и др. хищника в горных озерах и реках. Удилище свободно умещается в рюкзак, имеет удобный капюшон на кольца с «протягивателем» лески и надежно прячется в полужесткий чехол на молнии – великолепно!!
При длине 410см, WILD PEAK имеет 12 сложений и транспортную длину всего(!) 50 сантиметров.
Весит удилище 240гр и позволяет забрасывать приманки весом 5-40гр.
В отличии от многих и многих своих собратьев, WILD PEAK обладает прекрасным, ярок выраженным и быстрым строем – удивительная вещь для компактного телескопа с кольцами.
Все сочленения усилены, кольца легкие, запас прочности отличный.
С уверенностью можно сказать, что Wild Peak 410 – мечта путешественника.
При всем при этом – розничная цена в районе 5000руб – более, чем адекватна для такой «конфетки».
- Исключительно удачная серия телескопических спиннингов DAM SHADOW TELE MINI SPIN (210/240/27см).
Эта модель выпускается DAMовцами на протяжении нескольких лет с постоянными, пусть и небольшими, изменениями.
В сложенном состоянии из рукоятки практически торчат лишь кольца, да тюльпан, поэтому транспортная длина этих коротышек – от 38 до 43см (в зависимости от моделей).
Линейка включает в себя самые востребованные длины и тесты: 210(5/15гр) – 240(7/20гр) и 270см(15/40гр).
Самый короткий спиннинг весит всего 119гр, средний – 136гр, а самый длинный, береговой – 167см.
Не все штекеры могут похвастаться такими характеристиками! Спиннинги исключительно тщательно выполнены, имеют выраженный строй.
При всем при этом они вполне доступны рыболову по цене: РРЦ от трех до четырех тысяч рублей.
- DAM EFFZETT TRV G2 – серия штекерных 4-х частных компактных спиннингов для массового рыболова.
Транспортная длина – немногим больше полуметра, неприхотливы, легковесны, карбоновый бланк, приличный строй и добротные кольца – что еще надо рыболову для каждодневной рыбалки?
Линейка из трех спиннингов с нужными рыболовам длинами и тестами (2, 2,15 и 2,45м с тестами от 10 до 60гр)
- DAM QUADRA SAFAR – еще одна бюджетная серия трэвэл-спиннингов.
Неприхотливый, прощающий ошибки рыболова карбон 24Т, кольца SIC, ручка из EVA высокой плотности, строгий, привлекательный дизайн, невысокая цена.
Самый легкий спиннинг в серии имеет тест 10/30гр и вес 150гр.
Quadra Safar имеют, пожалуй, избыточный запас прочности и мощности, что сказывается на весе, но, когда вы путешествуете, не знаете с какой рыбой встретитесь и у вас нет доступа к запасным снастям, этот небольшой минус легко превращается в огромный +
- DAM EFFZETT NOVA CAST H TRAVEL – находка для тех, кто ловит мультипликаторами.
Это вполне серьезная снасть даже для продвинутого рыболова.
Радует также очень демократичная цена этого спиннинга!
Чтобы сделать бланк тоньше, но сохранить его прочность и надежность, карбон T24 укрепили Х-образной намоткой высокомодульной карбоновой лентой.
При росте 210см и тесте 10/42гр., удилище весит 165гр.
Отличные кольца K-Frame, дорого и качественно выполненная ручка… Транспортная длина 56см.
Это кастинговое удилище производит самое благоприятное впечатление.
И, вишенка на торте, бланк имеет строй Extra Fast, что с воодушевлением воспримут многие рыболовы!!
- До этого мы с вами говорили о спиннингах общего назначения, которыми можно ловить «все, что шевелится».
Но надо сказать несколько слов и о «форелевых» спиннингах, и Garbolino SPRINT UL PN – одни из них.
Это легкие 3-х частники с транспортной длиной около 60см, тестом 2/8 и 2/10гр и выраженным параболическим строем.
«Параболики» гасят рывки рыбы даже на короткой дистанции, как бы она не билась и не трясла головой. Рыболовы говорят: спиннинг «вяжет» рыбу, не дает ей сорваться.
Помимо разных струйнных рыб, типа форели и голавля, SPRINT UL PN отлично подойдет для ловли вездесущего окуня…
Интересно оформление бланка этой модели: “hunter” или «камуфляж». Спиннинги приятные во всех отношениях!
Есть также телескопическая версия этой модели – SPRINT UL T 210 с тестом 0,5-5гр.
Этим спиннингом хорошо ловить на вращалки, колебалки и крэнки, требующие простой линейной проводки.
- Со спиннингами DAM EVIDENCE TRAVEL SPIN мы плавно переходим в более высокую качественно - ценовую категорию.
Эти спиннинги и выполнены и выглядят «как огурчики». В них, если можно так сказать, все прекрасно: и упаковка и материалы и комплектующие.
Если собрать такой спиннинг, то и не скажешь, что это 4-х частник.
Тут много чего «наворочено»: и бланки “slim” из высокомодульного карбона с перекрестным усилением и современные кольца в жесткой оправке, отлично передающие поклевку…
Чтобы не утомлять вас техническими данными, скажем так: чтобы сохранить приемлемую цену, немцы оснастили премиальный по качеству бланк фурнитурой не японского, а корейского производства.
Стоит также отметить, что корейский SeaGuide более чем достойно конкурирует с японским Fuji, тесня его выгодным соотношением цена/качество.
- Повышаем «градус» и цену. Перед вами Sakura SHINJIN NEO CAST TRAVEL.
Французский бренд SAKURA изначально был ориентирован на рыболовов, которые хотят заплатить дорого, но и получить много.
При этом «дорого» не должно означать «баснословно дорого»!!
Тем не менее, карбоны Mitsubishi с низким содержанием смол, кастомная оснастка Fuji, собственной разработки бланки, все это стоит денег…
Итог – премиальная серия кастинговых удилищ, необычайно прочных, способных даже в легких тестах выдержать борьбу с очень крупными рыбами. Транспортная длина – 60см.
- Следующий шаг – Sakura TRINIS NEO TRAVEL.
Бланки из карбонов TORAY & Mitsubishi, кольца FUJI K-R Cosept… Карбоны здесь более высокомодульные, чем у Shinjin: IM30T с усилением IM36T.
Эти карбоны еще более звонкие, хотя, казалось бы куда уж еще…
Про спиннинги этой серии можно сказать: скромная роскошь буржуазии! Транспортная длина 60см.
- Финальный аккорд в нашем описании – Sakura FURIOZZA CAST 663MH.
«Фишка» этого бланка – карбоны Toray Japan последнего поколения, в которых осевые волокна связаны эпоксидными смолами, усиленными нано-шариками карбона.
В отличие от нано-трубок, шарики проникают гораздо глубже в структуру карбоновых волокон, что увеличивает сопротивление на удар, на сжатие, на микротрещины, существенно облегчая при этом бланк и улучшая его характеристики. Фантастический по своим характеристикам бланк оснащен очень дорогой фурнитурой FUJI.
Чтобы «добить» рыболова, интересующегося технической стороной бланка, добавим, что применялись карбоны TORAY High Performance IM30T и IM40, сотканные тремя различными методами, известными как FX T-Carbon Process. Результат – тонкий и изящный бланк быстрого строя с великолепной отделкой.
Все это сокровище упрятано в жесткий фирменный тубус.
Шикарная вещь!!
К трэвэл-снастям стоит добавить несколько моделей «городских» спиннингов (city spin): Garbolino GHETTO RIDER 220,
FIHIONISTA 180
и LIBERTY CAST 170UL.
Все они 3-х частники, транспортной длиной меньше метра, удобные для перевозки в общественном транспорте, в багажнике машины и даже под рамой велосипеда.
Это спиннинги для молодых, современных ребят, которые хотели бы поразвлечься, разнообразив свой досуг рыбалкой прямо в городе!
Вот только им вовсе не улыбается, чтобы товарищи приняли их за «грустных лохов» с удочкой… Поэтому им нужны высокотехнологичные снасти футуристического дизайна, легкие, современные, обращающие на себя внимание, которые вызовут у друзей не улыбку, а легкую зависть.
Кстати, о том, насколько серьезны эти спиннинги, говорит то, что над ними работали знаменитые сертифицированные французские гиды: Emmanuel Airoldi и Thomas Garin.
Закончим же мы наш обзор вовсе необычайной вещью: спиннингом-трансформером Sakura SPORTISM NEO ALL in ONE.
Да, именно так: Всё в Одном - спиннинговое удилище, которое путем простых манипуляций за несколько секунд превращается в кастинговое и наоборот.
Результат: заплатив за один спиннинг, вы получаете еще и кастинговое удилище, надо только катушки поменять!!
При всем при этом оба варианта прекрасных рабочих качеств, все удобно, ничто не мешает, все на месте…
SAKURA рулит, как говорят современным жаргоном.
Схема проезда: