01 ноября 2019
Что бывает черно-белым? Кино? Зрение кошки? А еще бывает «черно-белое» настроение на рыбалке.
Ведь это настроение зависит от многого - от погоды, от компании, от результата и еще многого чего такого.
Начиналось все как всегда в аэропорту, куда я, в кои веки приехал в «золотое время» - не рано и не поздно, а так, чтобы не торчать в зале ожидания, а сразу сдать багаж и отправится на посадку.
Первая полоска
Первая заминка случилась на паспортном контроле, где мне сообщили, что мой багаж вернули с транспортера на дополнительный досмотр…
Как потом выяснилось, проверяющих смутила коробка с воблерами Phoxy Minnow, лежащими в чемодане.
Что может быть тут такого преступного я так и не понял, но мне учинили фирменный допрос о том, куда и зачем я лечу, что это у меня за коробка…
Под строгими взглядами людей в форме я «раскололся» и рассказал все, после чего меня все же пропустили. Возможно, таможню смутили секретные системы огрузки моих Phoxy, а может хотели разведать рыбные места)))
Время тикает, вот уже объявлена посадка, и я как раз подбегаю к «гейту» и встаю в очередь. Ну, думаю, как все удачно...
Ан, нет! Рейс откладывают на полтора часа, и мне приходится идти пить дорогое и не очень вкусное аэропортовское пиво.
Только расположился – объявляют посадку. Ну что за дела? То туда, то сюда… Запихиваю в себя еду и бегу на самолет.
Мой перелет Москва- Владивосток всегда проходит за просмотром трех фильмов + перерывы на еду. Но, на это раз, сидя в кресле и листая список фильмов, я понимаю, что полет будет скучным – ничего новенького из кино «не завезли», я все уже видел…
Мои друзья.
Что может быть лучше встречи со старыми друзьями?
Разговоры бесконечные, еда горой, напитки рекой и день пролетает за секунды! Весело, шумно, вкусно!!
На раскаленном камне мы жарим мясо и разных морских жителей: кальмаров, рыб, ракушки…
Хорошо жить у моря…
Хозяйский пес Бося тоже обрадовался моему приезду и, подняв ножку, пометил мне чемодан. Вот паршивец!
Но я ему отомстил на другой день – поймал за шкирку и закинул в бассейн.
По всему видно, что Босе, с его проделками, к купаниям не привыкать – уж очень он легко выбрался из воды по лесенке…
За плоской
Перед основной поездкой у меня еще есть целый день, и мы мчимся на море обкатывать новою лодку с мотором.
Лодка здоровенная, море спокойное и мы втроем, как угорелые гоняем на ней от одних скал к другим.
Немного половив мебариков, мы уходим в открытое море за камбалой.
Камбалу я никогда не ловил и дело это, скажу вам, специфичное и на любителя. Вам потребуются: удилище с тестом грамм сто, мощный, желательно скоростной мультипликатор, тяжелые металлические приманки и огромная доза терпения, чтобы раз за разом выматывать рыбу с неимоверной глубины.
У товарища были с собой инчики от Molix,чему я очень обрадовался – ведь я уже неоднократно на них ловил в других морях и в уловистости их не сомневался.
И вот, вешаете вы такую инчику весом 100-150гр, подсаживаете маленькие кусочки кальмара на крючки и бросаете ее за борт, на дно!
Ну, правда, до дна далековато – минимум полста метров, так что надо еще подождать пока это падение завершится.
Хочу поделиться своей хитростью: когда тяжеленная приманка упала на дно, не стоит «рвать пупок» и дергать ее самому. Лучше предоставить эту работу волнам, которые всегда есть на море.
Я держал шнур в натяг и не отрывал инчику от дна. Каждая набегающая волна чуть-чуть приподнимала лодку и вот этих движений было более, чем достаточно! Инчика чуть приподнимается и опять мягко падает на дно - камбалу такие движения, шум и муть очень интересуют!
Помимо камбалы, частыми гостями на наших инчиках были и бычки!
Ох, и страшные это ребята – глазищи злые, тело короткое, пузо огромное, а голова с пастью еще больше!
Растопырит такое чудовище колючие плавники - тащить из глубины замучаешься.
А пользы от них никакой - ведь по вкусовым качествам они даже близко не стоят с камбалой, которую приморцы считают чуть ли не самой вкусной морской рыбой!
Треклятая дорога.
Море и камбала это весело, но наступает час «Ч» и пора двигать к основной нашей цели – реке Бикин.
В этом году мы едем на рыбалку вдвоем – я и мой давний товарищ Андрей.
Ехать нам не близко – более полутысячи километров, из них последняя сотня по гравийке. Когда-то, давно, я уже проделывал этот путь, и тогда все прошло просто и гладко. Но не в этот раз…
По асфальту мы проскочили пулей, но вот гравийка вынула из нас всю душу!
Еще на подъезде, немного заплутав, мы остановились спросить дорогу у местных..
Но они только размахивали руками и делали страшные глаза: мол даже не суйтесь – все разбито лесовозами и живого места на той дороге нет…
Черт бы побрал этих лесовозов! Мало того, что они вывозят пиленый «в черную» лес, так и за дорогой не следят просто вообще! «Скоростные» участки этой «чертовой трассы» мы пролетали на скорости 30-40км/ч, но таких было мало, в основном переползали от ямы к яме, страдая всеми частями нашей бедной машины.
В один момент, мы вообще потеряли счет и времени и реальности – было уже совсем не понятно, сколько мы проехали, где мы, и сколько еще осталось!! Но к счастью, все имеет своё начало и свой конец, и даже эта адская дорога, на 80 километров которой мы положили часа четыре нашей жизни… Все пыльные, измотанные и злые, мы въезжаем в поселок «Красный Яр».
Барин едет.
В «Яру» мы встречаемся с нашим гидом-провожатым Сергеем Калугиным. С Сергеем мы познакомились еще в прошлом году, когда я был на Бикине (прочитать тут).
Время уже позднее и без лишних разговоров Сергей провожает нас до вполне приличной гостиницы. Если гостиницу в поселке построили для таких редких приезжих как мы то, конечно, спасибо за это от нас большое! Баня, теплый дом и чистая кровать – об этом мы не могли даже мечтать.
Забавно, но в гостинице мы встретились и познакомились с еще одним постояльцем. Мы на рыбалку - а ты чего тут делаешь? Оказалось он здесь в служебной командировке – контролировать восстановление дорог в Красном Яру! Ну, ничего себе, какие молодцы - за дороги решили взяться, видно услышали стоны местных жителей! Ан нет, не так все красиво, как нам показалось… С какой-то секретной целью в Красный Яр решил наведаться нет, не губернатор, а какой-то большой ЧЛЕН правительства! И вот, перед его приездом, как в армейских анекдотах, сразу начинают что-то ровнять, подсыпать, стричь и «красить траву в зеленый цвет»…
Шапито, да и только! Барин едет…
Но Барин не увидит, что плоха дорожка, что лес ворованный по ней везут… Лесовозы все попрятались по сусекам, да и прилетит барин, скорее всего, на вертолете.
Подъем
Утром холод и туманище!
Мы наспех завтракаем и едем к реке грузиться в бат.
Наша задача уместить все вещи в лодку и сделать это так, чтобы еще и самим было удобно, ведь нам предстоит целый день подниматься по реке…
Но у Калугина все отработанно и из мягких вещей мне конструируется нечто напоминающее диванчик, а Андрей, постелив себе мягкий коврик, располагается на носу.
Начинает выглядывать солнышко, становится теплее, и туман потихоньку рассеивается.
По пути мы подсаживаем еще одного удэгейца, который попросил подбросить его по делам в тайгу – чего же не подвезти человека, тем более, нам всем по пути.
Удэгеец оказался необычным человеком - самым настоящим местным поэтом! Как только я об этом узнал, я сразу «напал» на нашего попутчика с просьбами почитать мне стихи.
Можно сказать, что в этот раз я путешествовал первым классом: под стихи о природе, рыбалке и охоте, уютно возлегая на мягком ложе, я любовался красотами реки и тайги!
Схема проезда: