17 апреля 2017
МУЛЬТЫ НЕОБЫЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
Полезны или нет те решения, что DAMовцы применили
в своих мультах – спорный вопрос, но то, что люди думают,
изобретают и не боятся внедрять инновации в производство
десятилетиями сложившихся конструкций, вызывает уважение!
Итак, вот вам первое необычное решение – отказ от бегунка лесоукладывателя.
Мы все привыкли, что леску на шпулю мультипликатора укладывает бегунок, движущийся по «червяку».
Этот бегунок при подмотке ходит влево-вправо и равномерно распределяет леску по шпуле. Казалось бы: куда без него?
Конечно, если копнуть поглубже, то можно найти здоровенные, мощные морские мульты, где системы укладки лески нет в принципе.
И это правильно – «лишняя» мелкая деталь просто не выдержит тех гигантских нагрузок, что на нее ложатся, а это чревато потерей драгоценного трофея.
Кстати, некоторым из вас будет интересно узнать, что на некоторых крупных морских безинерционных катушках, дужки лесоукладывателя тоже нет.
Из всего этого узла конструкторы оставили только сам ролик, за который рыболов заводит леску рукой.
Но мы отвлеклись. Вернемся к тому, как рассуждали ДАМовские инженеры: вся эта сложная конструкция с бегунком отрицательно сказывается на целом ряде жизненно важных показателей: дальности заброса, цене и надежности изделия. Следовательно, ее надо упразднить. Но как без нее обеспечить равномерное распределение лески по шпуле?
Инженеры на то и есть инженеры, чтобы решать подобные проблемы.
В катушке DAM Quick FZ SLR применен фигурный направляющий: словно в разных плоскостях соединили два треугольника… Назвали его «wave bar».
При забросе леска сматывается со шпули свободно – ничто ей не мешает, ничто не тормозит. Конечно, при прочих равных, заброс в этом случае будет дальше, чем с традиционной системой, где леска тормозится в направляющем.
При подмотке, под нагрузкой, леска скользит с одного этого «треугольника» на другой, передвигается по “wave bar” и ровно распределяется по всей ширине шпули!
Небольшое видео о том, как происходит "укладка": www.youtube.com/watch
Итак, сразу были убиты, как минимум, три зайца, из которых самый жирный - дальность заброса.
Второй «заяц» - надежность, которая выросла с упрощением конструкции. Одна, простая в изготовлении деталь, заменила сразу несколько сложных, которые, к тому же, требовали чистоты и ухода в процессе эксплуатации.
На фото отчетливо видно разницу "в сложности механизма".
Второй «заяц» потянул за собой третьего – снизилась стоимость деталей и самой сборки. Как производное из всего сказанного – снижение веса.
Пусть и на чуть-чуть, на несколько граммов, но все же…
Под конец я вспомнил еще об одной фишке: вспомните, сколько раз у вас «убегал» свободный конец лески, когда вы сматывали катушку после рыбалки!
После этого приходится вновь просовывать леску в окошко направляющего и делать несколько холостых забросов, дабы восстановить соосность намотки и направляющего.
Чтобы этого не происходило, продаются специальные клипы, кто-то вяжет петлю и захлестывает за ножку катушки…
С “wave bar” эта проблема просто отсутствует!
Вот такая «wave bar» получилась.
С моей точки зрения – полезное со всех сторон решение, примененное на QUICK FZ SLR Baitcast.
Да и сама катушка получилась «вполне»: 10 подшипников из нержавеющей стали, алюминиевый корпус, крышки из ABS graphite, магнитная система тормоза, фрезерованная металлическая ручка длиной 95мм., шпуля из авиационного алюминия вместимостью 160м/0,28мм…
Ловите с удовольствием!!
Второе решение оказалось не столь кардинальным и коснулось только удобства пользования катушкой: регулировка центробежного тормоза путем нажатия кнопки, без снятия крышки корпуса.
С виду все выглядит очень симпатично и технологично: прозрачное окошко, в котором крутятся циферки, черная кнопка на белом корпусе…
Однако, с моей точки зрения, сказать, что предложенная «кнопочная» система регулировки проста и интуитивно понятна – не поворачивается язык.
Предлагается следующий порядок действий: глядя в окошко, повернуть шпулю рукой, пока не увидишь треугольничек золотистого цвета – нажать и удерживать кнопку – опять повернуть шпулю, чтобы стала видна желаемая цифра регулировки инерционного тормоза (от 0 до 6)
И все готово!
Вы скажете: -Все эти регулировки можно проделать, привычно сняв крышку…
Но, давайте взглянем на проблему глазами педантичного и аккуратного немца: шпиндель мультипликаторной катушки вращается в подшипнике с бешеной скоростью и попадание в этот узел пыли и грязи смерти подобно!
Понятное дело, что сняв крышку для регулировки инерционного тормоза, вы оставляете механизм вращения без защиты.
А если ветер несет песок или пыль? Видимо из соображений «гигиены» исходили немцы, проектируя катушку QUICK FZ Baitcasting с этой любопытной «кнопочной системой».
Как бы вы к этим решениям немцев из DAM не относились, но отдадим им должное – мульты у них получаются отменные!
Схема проезда: