02 апреля 2019
Quick вернулся!
Вот так просто и лаконично, самый старинный и почитаемый рыболовный бренд Германии - DAM объявили о полном перерождении серии катушек Quick.
Если судить по мере поступления информации, то получается, что долгое время все держалось в строжайшем секрете, ведь в прессу не проскользнуло ни одно название новой катушки или какие-то еще новости.
И только на главной пресс-конференции всемирной рыболовной выставки Efftex 2018, шеф отдела разработок новой продукции объявил о полном перерождении всей линейки катушек DAM.
Уже не секрет, что на этой же пресс-конференции была представлена и флагманская модель катушек Quick 7, которая сразу попала в номинацию «Лучший новый продукт Efftex».
Но об этом чуть позже.
По утверждениям DAM, они абсолютно уверены в том, что в сегменте катушек стоимостью до 13-15тыс. руб. Quick займет лидирующие позиции.
Этому будут способствовать их фирменные разработки, такие как:
- Система тормоза с карбоновыми дисками. Известно, что диски фрикциона со временем изнашиваются, но эти можно перевернуть и тем самым сделать такой важный узел катушки как фрикцион, снова «новым»!
- Фирменная инновационная система намотки лески DAM S-Curve. Она отлично работает с самыми тонкими шнурами и в самых сложных условиях: очень короткие забросы, легкие приманки, многочисленные перебросы… Намотка остается плотной, ровной и никаких петель, сбросов или иных неприятностей! Проверено на личном опыте.
- Специальная метка на шпуле в виде кольцевой проточки, помогающая намотать оптимальное количество лески для данной шпули.
- Небольшой лючок на корпусе катушки дает возможность произвести дополнительную смазку механизма без разборки.
- Новый фирменный кноб Winn Grip и многое другое…
«Мы действительно очень гордимся нашими новыми катушками, тем более, что теперь и дизайн и механизм и все что только может быть в катушке – проектируется нашим собственным конструкторским бюро».
Да - да, вы не ослышались! В такие тяжелые для рыболовного рынка времена, когда все бренды стремятся к максимальному упрощению и удешевлению, когда бал правят китайские копии и подделки, DAM открывает свое конструкторское бюро!
Построить здание и закупить дорогущее оборудование для производства катушек это, конечно, великое дело. Но основой основ современного качественного производства все же являются высококвалифицированные инженеры, а тем более – инженеры прошедшие хорошую школу «катушкостроения»!
Без знания нюансов работы этих непростых механизмов, шестеренки, может быть и будут крутиться, но «правильно» работать катушка не будет…
Так вот: если я правильно подслушал, то DAM переманил в свою команду самых лучших инженеров из нескольких ну очень котирующихся брендов по катушкам. Я не буду озвучивать имена и названия, т.к. не совсем уверен в полит корректности такой информации…
Тем не менее, факт налицо: новые катушки QUICK/DAM на голову выше своих предшественниц и уверенно обгоняют многих конкурентов!
Всегда приятно и выгодно говорить о топовых моделях будь то машин, фотоаппаратов или спиннинговых катушек. Тут вам и высокие технологии и изыски дизайна и заоблачные цены и демонстрация статуса фирмы.
Вот только не все могут себе эти топовые модели позволить.
Посмотрели, вздохнули, покрутили и… продолжают люди ездить на недорогих машинах и ловить недорогими снастями.
И вот здесь встает вопрос: насколько дешевая катушка проще и менее надежна, чем дорогая?
Своими катушками QUICK 1 и QUICK 2 старейший немецкий бренд DAM отвечает: за небольшие деньги мы даем вам надежные, добротные изделия с очень высокими рабочими характеристиками!
Давайте посмотрим, выполнили ли немцы обещания и оправдаются ли наши ожидания?
Для начала стоит сказать, что немцы создали свое (!) конструкторское бюро. Просто пригласить инженеров общего направления, конечно, недостаточно – они не знают всех нюансов катушкостроения, нужна школа… Поэтому, что греха таить, немцы перетянули несколько инженеров от очень известных брендов.
Но немцы не были бы теми «правильными» немцами, о которых мы наслышаны, если бы они не запустили целую программу испытаний катушек.
Причем испытания на работоспособность узлов проходят как «навороченные», так и самые простые модели: тысячи раз открываются и закрываются дужки, крутятся роторы и т.д. Как мы увидим далее - результат налицо.
QUICK 1 – самая доступная и самая простая катушка в обновленном модельном ряду QUICK.
Вместе с тем, все в ней настолько умно скомпоновано и так она добротно собрана, что подавляющему большинству рыболовов-любителей, как говорится, больше и не надо!
- Типоразмеры: 1000-лайт, 2000-универсальный средний, 3000-тяжелый спиннинг для дальних забросов, 4000-мощный спиннинг и донная снасть, 5000-фидер и т.д.
- Передача 5,2:1 довольно распространенный вариант и хороша для ловли колебалками и вращалками, на джиг, воблерами (в том числе и упористыми крэнками) и т.д. Короче говоря – передаточное число универсальное.
- Цвет. Как уверял дедушка Форд, машина может быть одного цвета - черного. Человеческая психология так устроена, что черный цвет добавляет изделию технологичности, солидности и, говоря современным языком, крутизны. В Quick 1 немцы смешали черный (ротор и частично шпуля) и серебристый цвета. В принципе, получилось хорошо: катушка смотрится серьезно, в ней все гармонично. Черные кольцевые проточки на юбке шпули и черные вставки на корпусе вносят приятный штрих в общую картинку, добавляют той самой солидности и законченности. Я не могу отвечать за немецких дизайнеров, но, видимо, идея была показать, что это модель любительская, начального уровня, но с серьезными намерениями…
Идем дальше: корпус компактный, ножка солидная, в месте хвата пальцами слегка сплющенная. Видно, что рассчитывал размеры человек опытный – сидит в руке как влитая, очень удобно, прямо пальцы в эту ложбинку раз – и улеглись, плотно обхватывая ножку.
Сомнений в надежности ножки катушки никаких – такая не сломается, если даже вам выпадет удача зацепить монстра глубин.
Ротор очень компактный (70мм макс ширина и 39мм высота для 1000-го размера) и очень жесткий. В то же время видно, что его максимально облегчили – он вовсе не сплошной, а фасонный, с прорезями.
В целом он производит хорошее эстетическое впечатление, выглядит солидно и серьезно.
Центральная ось (кстати, очень важный элемент катушки) стальная, хромированная, диаметром 4мм., производит впечатление надежности и солидности.
Посадка плотная, люфты минимальные.
Дужка большого диаметра (3мм), легкая, возможно полая (чтобы в этом удостовериться ее надо распилить, но делать это не хочется).
Дужки большого диаметра бережно относятся к лескам (не переламывают), они жесткие и надежные. Крепление дужки стандартное, проверенное поколениями катушек. В некоторых моделях прошлых лет или неудачных современных, леска не сбрасывалась на ролик и делала пропил в месте крепления. Здесь все рассчитано верно, леска (шнур) сходит правильно и сразу ложится на ролик. Ну а уж чтобы дужка у QUICK 1 в этом месте разболталась, нужно обращаться с катушкой совершенно безобразно – бросать и швырять…
Дужка компактная, в верхнем положении шпули она оставляет самый минимальный зазор. Такая компактность (примерно 72мм ширина на 45мм высота для 1000-го размера) и сама форма дужки – залог ее правильной и долгой работы.
Механизм сброса дужки – прост, неприхотлив и надежен. Пружина работает на сжатие – то есть, практически вечна. Самопроизвольного сброса дужки при силовом забросе не случится – все рассчитано правильно. Может быть не самый плавный сброс в автомате (если сравнивать со специальными ультралайтовыми катушками) но придраться не к чему…
Надежная, уверенная и достаточно мягкая работа узла…
Ролик – так называемый «твердый хром». Вполне нормальное решение для катушек такого ценового диапазона. Не думаю, что в процессе работы с роликом будут проблемы. Просто не используйте дешевые и рыхлые, сильно абразивные шнуры, которые забиваются песком и пылью и работают как наждак. Ну и почаще удаляйте грязь, да смазывайте втулку ролика – это сделать очень просто и самому – нужны лишь отвертка и масло. Кстати, втулка тут не простая, пластиковая, которой обычно заменяют подшипник, а «золотая»: она состоит из двух фигурных латунных шайб – очень необычное решение!
Фрикцион. Классический, состоит из нескольких (3+3) промасленных фетровых шайб и металлических дисков (диаметр 20мм).
Работает очень плавно, затягивается долго и постепенно, что очень приятно, ведь это свидетельствует о том, что степень затяжки фрикциона вы сможете подобрать с высокой точностью. И, вишенка на торте, - работает без заметной инерции и заеданий! Это уж вообще редкое качество у недорогих катушек: чтобы сдвинуть тормоз, нужно обычно приложить чуть большее усилие, а дальше он идет плавно. Такого качества работы фрикцион, как у QUICK 1 надо поискать…
Есть еще одна удивительная вещь: к катушке прикреплена бирка с краткими характеристиками и, среди прочих данных, указана нагрузка на фрикцион, – 8кг!!!
И это с 1000-го размера по 4х тысячный, а выше – 11 и 15кг. Вот вам и катушки начального уровня!!
Антиреверс. Также уже ставший классическим – мгновенный, на игольчатом подшипнике. Останавливает ротор четко и уверенно. Флажок находится в привычном месте – под ротором, пальцы находят его автоматически и его удобно переключать. Отметим, что блок антиреверса выполнен из толстого металла и единственная его пластиковая деталь – сепаратор.
Вот такое необычное решение для катушки базового уровня!!
Шестеренки. Смешанная пара обеспечивает мягкий ход: ведомая шестерня бронзовый сплав + силуминовая ведущая.
Такое решение на катушках низкого ценового уровня достойно похвалы!
Ведомая шестерня не только имеет хвостовик, который входит в соответствующую опору на корпусе,
но и покоится на 2-х(!) подшипниках диаметром 14mm – отсюда и столь плотная посадка головы.
Впрочем, можно сказать, что голова катушки стоит вообще на 3-х подшипниках: третий – это игольчатый подшипник антиреверса.
Бегунок, в котором закреплена центральная ось и который движется по паразитной шестеренке, прижимается к этой шестерне стальным направляющим!
Этим достигается более плотная посадка оси и минимизируются биения (удивительно видеть на катушках такого ценового уровня)!
Ручка. Комбинированная: сама ручка из алюминиевых сплавов, достаточно мощная, с, пожалуй, даже избыточным запасом прочности. Зато не сломается, это уж точно. Дальше идет пластиковая вставка: верхняя ее часть сделана на конус и входит в распор с профилем ручки, а нижняя, с зубцами – в ответные зубцы на шестерне.
Таким образом, достигается очень плотная посадка и сопряжение узла ручка – шестигранник – ведущая шестерня.
Кноб резиновый, удобный по длине и толщине для пальцев любого размера, легко вращается. Не забывайте: некоторые из репеллентов от комаров разъедают резину и делают ее «липучей» и пачкающей руки.
Намотка лески: более, чем приличная – можете сами судить по фото.
Шпуля. Металлическая, анодированная. Изготовлена очень качественно, гладенькая и ровненькая, со скошенным бортиком для дальности заброса.
Верхняя часть шпули выполнена таким образом, что леска не сможет обкрутиться вокруг гайки фрикциона, как бывает на неудачных моделях. Трещотка шпули сделана на удивление качественно, на пружинке, что свойственно шпулям дорогих катушек.
Специально оставленный белым, не прокрашенным, внутренний бортик на шпуле как раз показывает предел намотки лески – те самые пресловутые 3мм до края.
Теперь не ошибетесь!!
Люфты и биения. Вот тут самое интересное: их практически нет!! Ротор сидит как влитой, абсолютно никакого люфта. То же и с ручкой. А шестерни, похоже, подгоняются вручную, настолько точно сопряжение и минимален люфт в зубьях. Ручной подгонки, конечно же нет, но иллюзия вполне материальна…
Ну что еще? Вращается катушка легко. Биений (за чем так любят следить некоторые придирчивые рыболовы) при раскрутке не наблюдается. Конфигурация ручки очень грамотная – вращать катушку удобно и совершенно естественно. Да и вообще - катушка, скажем так, плотно сбита, аккуратно исполнена (никакого облоя, острых кромок), все «зализано», все гладенькое…
Упаковка. Все новые катушки идут в коробках также нового дизайна. И, надо сказать, что и над упаковкой немцы поработали профессионально. Впечатление очень серьезное: этакий технологичный кубик: цвета черный и кирпичный – аллюзия на германский флаг.
По «кирпичному» фону проступает изображение сборочных чертежей и деталей катушек. На одной из черных граней куба фотография находящейся в ней катушки… На крышке – крупные логотипы DAM QUICK, наименование катушки и гордое указание на то, что перед вами не хухры-мухры, а настоящее ENGINEERED IN GERMANY.
Постеснялись лишь указать: ПЕРВАЯ КАТУШКА QUICK ПРОИЗВЕДЕНА В 1937г. Ну и зря постеснялись… :-)
О недостатках:
При 4-х подшипниках с правой стороны стоит подшипник скольжения (втулка). Это может не понравиться левшам.
Учитывая же, что это катушка для любителя, а большинство рыболовов праворукие, она проработает столько, что успеет надоесть рыболову.
Подшипники открытого типа, с сепаратором. Но работают мягко и крутятся хорошо. Зато, поздней зимой, когда спиннингисту скучно и грустно, он может такие подшипники легко и просто промыть (только не WD40) и смазать.
Не самое удобное складывание ручки. Упомянутый выше пластиковый конус плотно входит в ответную часть ручки и надо привыкнуть, что не достаточно открутить барашек, а надо еще и разъединить конус с ручкой. Хотя, к минусам это отнести трудно.
Нет запасной шпули. Практичные немцы специально не кладут еще одну шпулю: ее редко используют, а денег она каких-никаких стоит. Вы и сами знаете: обычно это своего рода «докатка» - пластиковая примитивная шпуля, о которой сразу же забывают. Так зачем же платить лишнее?
Какой же можно сделать вывод из всего сказанного? Труды немецких инженеров не пропали даром, это точно: катушка DAM QUICK 1 заслуживает очень хорошей оценки. Незначительные огрехи, которые мы выявили, объясняются желанием вписаться в определенный ценовой диапазон. Как говорится – по деньгам и кафтан.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы готовы заплатить немного больше (действительно немного) и получить катушку практически без недостатков, то представляем вам DAM QUICK 2.
QUICK 2 – также новая разработка нового, родного, конструкторского бюро немецкого бренда DAM.
Как первая, так и вторая серии собраны на одной и той же элементной базе, за исключением некоторых деталей и внешнего исполнения. Но ведь не зря говорят: дьявол кроется в деталях… Так что, исключив небольшие недочеты предыдущей модели, немцы сделали рабочую катушку для требовательных и опытных рыболовов, которые по тем или иным причинам хотят сэкономить. QUICK 2 – рабочая катушка, с которой вы точно не прогадаете, и ниже я постараюсь объяснить почему!
Дизайн. Корпус и ротор выполнены в ныне модном цвете, который я мог бы назвать «болотный металлик». Шпуля и ручка черные. Общее впечатление от такого исполнения – солидное, современное изделие достаточно высокого ценового уровня.
Насчет «высокого ценового» впечатление обманчиво – катушка вполне бюджетная и ее могут себе позволить многие рыболовы.
В остальном QUICK 2 оправдывает визуальное впечатление.
Типоразмеры. Стандартные, от тысячника до восьмитысячника. Редукция 5,2:1, также, как и у предыдущей модели. Нагрузка на фрикцион также идентична и начинается от сумасшедших 8кг!
Подшипников шесть штук ведущая шестерня опирается на подшипники с двух сторон. Под роликом тоже стоит подшипник. Подшипники хоть и открытые, но как пишут немцы – высокого класса. От этого ход становится легче и мягче, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ручка металлическая, изготовлена на станке с ЧПУ. Она тоньше, изящнее и прочнее, чем на младшей модели. Проставка уже не пластик, а металл, тоже точеная.
Чтобы снизить к минимуму люфты на ручке, разработана целая система: конусный шпенек, который замком входит в прорезь ручки и который вынимается из нее только под определенным углом, подвижный алюминиевый шпенек с «крылышками» и зубьями, сопрягающийся с ведущей шестерней.
Вся эта «морока» придумана для того, чтобы без потерь и надежно передавать усилие с ручки на шестерню…
Дужка также полая, но место крепления возле ролика другое, более, скажем так, продвинутое: часть дужки утоплена в предназначенную для нее выемку, что делает место крепления более надежным.
Ролик на подшипнике, сам ролик с покрытием нитридом титана, что придает ему дополнительную износостойкость.
Шпуля двойного, а не одинарного анодирования, что также добавляет ей износостойкости и долговечности.
Намотка лески – достойна самой хорошей оценки (см. фото).
Намотка производилась без всяких подкладочных шайб, что называется – с первого раза. По ощущениям она немного лучше, чем на QUICK1.
Собственно, вот, пожалуй, и все различия.
Да, забыл: QUICK2 дороже QUICK1 где-то примерно на стоимость батона копченой колбасы. Вот только батон колбасы вы съедите за неделю-другую, а дополнения, внесенные в конструкцию QUICK 2, увеличивают рабочий ресурс и качество работы этой катушки. Так что прослужит она вам долгие-долгие годы, радуя безотказной работой, отличным ходом, неприхотливостью и тяговитостью!
Как говорится: снимаю шляпу перед немецкими конструкторами DAM-QUICK!
Схема проезда: