27 апреля 2017
Медленно, неохотно отечественные рыболовы «пересаживаются» на мультипликаторы.
Но ничего, к машинам с «автоматом» тоже не сразу привыкли, не Америка, чай…
Ждали, покуда «автоматы» в скорости и надежности с ручными коробками сравняются.
Так и с мультами – ждали, покуда они не станут компактными, легкими и быстрыми. Но вот, казалось бы, дождались: «мыльницы» весят менее 190гр., а леску наматывают быстрее, чем мясорубка.
Чего же еще теперь ждем? Наверное – снижения цены, ведь хороший мульт стоит недешево, да к тому же требует полной смены «парка» удилищ. На такое сложно пойти…
Но, как говорил Остап Бендер: Железный конь идет на смену крестьянской лошадке! Чего же такого «железного», современного, предлагает рыболовам фирма DAM, издавна славная своими Квиками (Quick)?
В первую очередь следует представить вам Quick D-Lite BC - флагманскую модель среди мультипликаторов DAM.
В 2014г., на EFTTEX, она стала победителем в номинации «Лучший мультипликатор». Этот приз ДАМовцы получили за самые передовые материалы и качество исполнения!
Вес модели по каталогу – 179gr., но немцы перестраховываются. Мои электронные весы показали… 174гр!!
Корпус выполнен из авиационного алюминия и отличается такой тонкой, ажурной работой, что диву даешься. И ведь это не штучная работа одного умельца с золотыми руками – это массовое производство!
Умеют же люди работать…
Крышки карбоновые, очень жесткие и легкие. Они не весят практически ничего, сидят на корпусе очень плотно и обеспечивают необходимую монолитность конструкции.
Шпуля алюминиевая и весит 16гр. – но это со всей обвеской: подшипником и системой центробежного тормоза.
Ось тоже алюминиевая, сложного профиля с проточками под стопорные кольца, с каким-то загадочным защитным покрытием болотного цвета.
Опирается она на высококачественные японские подшипники. И это правильно – скорость вращения шпинделя просто сумасшедшая и обычные подшипники здесь не годятся, нужны особые.
Шпуля анодированная, низкопрофильная - под тонкие лески и шнуры; она красивого, насыщенного синего цвета, в тон другим металлическим деталям катушки. Вместимость шпули – 100м/0,20мм.
Система тормоза здесь магнитно-центробежная. Под крышкой – центробежный тормоз на 4 позиции, а сверху – 10-ти позиционная (с промежуточными положениями, что в сумме дает 22 щелчка от упора до упора) регулировка магнитного тормоза.
С левой стороны, под ручкой, традиционный барашек, который ослабляет или усиливает прижим шпули. Барашек крутится со щелчками, легко, одним большим пальцем, что очень удобно.
Звездчатый, силовой тормоз -алюминиевый.
Ручка самая что ни на есть модная, современная – карбоновая, что позволяет снизить общий вес еще на несколько граммов.
Всего в катушке 9+1 закрытых подшипников из нержавеющей стали. Передача 7,0/1 при намотке лески 60см на оборот.
И еще одна цифра для любителей технических характеристик: нагрузка на тормоз 12Lb – очень прилично для катушки столь малого веса и размера.
Таков портрет, как пишут немцы, нашей самой передовой и технически совершенной катушки.
Нареканий, с моей точки зрения, может быть два: отсутствие инструкции по эксплуатации и тюбика со специальной смазкой в комплекте.
Ну, хорошо, тюбик можно и самому купить, ведь в коробку его тоже не бесплатно положат. Но инструкция… Скажете: - Катушка для продвинутых рыболовов…
А может быть я «чайник», но с деньгами – купил дорогую катушку, а что и как регулировать!??
Второй в иерархии ДАМовских мультипликаторов – QUICK BRANI BC.
Эта катушка построена на той же платформе, что и предыдущая модель, только подшипников поменьше (6+1), ось у шпули из нерж.стали,
сама шпуля глубокая (220м/0,22)
и ручка металлическая.
Отсюда и несколько больший вес: 185гр. по каталогу и 182гр. у моей конкретной модели.
В остальном характеристики обеих BRANI схожи. Схожи они и в отсутствии инструкции. Схема сборки есть, а инструкции нет…
С инструкцией или без нее, но BRANI BC просто великолепна! И внешним видом и техническими данными и безупречной работой механизма.
Определить место QUICK SPEEDCORE в иерархии ДАМовских мультов сложно, но то, что он среди них самый скоростной – это точно!
На самом деле, со своей передачей 9,3:1 и намоткой лески 99см, этот мульт – вообще один из самых скоростных на рынке. Так что обладатель этого чуда не будет испытывать неудобств при исполнении самых скоростных проводок.
SPEEDCORE также осчастливит почитателей новомодного стиля, называемого “power fishing” – т.е. любителей сверх-активного, быстрого облавливания точки с последующими перебежками на другую, третью…
Такая ловля сродни спортивным состязаниям, требует высоких энергетических затрат и мало похожа на столь милую сердцу многих «дедовскую» рыбалку.
Вернемся к технической стороне изделия: корпус и ротор выполнены из материала, который немцы называют «Graphite-ABS»
это современный композитный материал, с определенным успехом заменяющий дорогие алюминиевые сплавы. Вспомните: всякие там авиа и мото детали и целые корпуса из карбонов, так что…
Подшипников: 2 японских из нерж.стали на оси +8 +1 игольчатый в антиреверсе – вполне такой «крутой» набор!
Шпуля алюминиевая, двойного анодирования, но не такая легкая, как на BRANI.
Она весит 17гр. в сборе с подшипником (навеска в виде фрикциона отсутствует) и вмещает 310м/0,20мм. Здесь и ось попроще – стальная, не такой сложной конфигурации, да и потоньше в диаметре.
Тормоз магнитный (22 щелчка), без инерционного кулачкового, что тоже вполне на уровне – другие бы ограничились простеньким механическим…
В итоге получилась исключительно скоростная и маневренная катушка, компактных размеров, удобно лежащая в мужской руке среднего размера.
Из нареканий - в первую очередь вес! На коробке он не указан, а в каталоге заявлено 198гр. В реальности катушка весит 231гр. Опечатка?
Барашек слева, отвечающий за поджатие шпули неудобен.
Неудачна скошенная форма, мелкая насечка, а самое главное - в отличие от референсных BRANI, его можно затянуть, прилагая усилия, только двумя пальцами. Прибегают к его услугам не столь часто, но все же…
Далее, скажем так, - не очевидна система блокировки картера с правой стороны.
Вместо привычной нажимной кнопки, немцы расположили еле заметный рычажок снизу под крышкой, который, когда его утапливают в корпус, снимает блокировку.
Пресловутая немецкая практичность в действии: если под крышкой нечего регулировать, то нечего туда и лазить, разве что для смазки, а это делается раз в год…
Немцы блюдут традиции, поэтому инструкции к этой катушке тоже нет!
На этом пока прервемся, но советую прочитать обзор: мульты DAM QUICK необычной конструкции!
И я вас прошу: принимая решение ловить мультом, трезво оценивайте - насколько непоколебимо ваше желание стать современным, разнообразным рыболовом.
В противном случае – приобретенные снасти так и останутся пустой тратой денег и напоминанием о несостоявшейся мечте :-)
Схема проезда: